Москва возглавила рейтинг международного тестирования PIRLS по чтению

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал столичных школьников «самыми лучшими в мире». Фото: Владимир новиков, «Вечерняя Москва»
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал столичных школьников «самыми лучшими в мире». Фото: Владимир новиков, «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил учеников четвертых классов, читательскую грамотность которых оценили на самый высокий был в ходе международного исследования PIRLS.

Сергей Собянин отметил на своей странице в социальной сети Twitter, что школьники Москвы «самые лучшие в мире».

- Поздравляю учеников и педагогов начальной школы! – написал Сергей Собянин.

Москва впервые приняла участие в исследовании в 2016 году как отдельная территория. Выборка учеников столичных общеобразовательных учреждений была сформирована независимо от общероссийской. В общей сложности она включила в себя 4 289 четвероклассников из 150 московских школ.

Отмечается, что международное исследование PIRLS проводится специалистами Международной ассоциации по оценке учебных достижений. Они проверяют уровень понимания текста и качество чтения, чтобы сравнить эти показатели, с данными учеников четвертых классов со всего мира и понять, какие различия присутствуют в методике обучения читательской грамотности.

Читательская грамотность проверяется с помощью художественных и информационных текстов, по теме которых участникам нужно решить задания. Ученики, родители, учителя и администрации учебных заведений заполняют специальную анкету.

Тест PIRLS включает в себя задания на проверку четырех типов читательских умений у учеников. Вопросы первого типа помогают определить способность школьника находить информацию. Вопросы второго – умение сформулировать сделанные выводы. Вопросы третьего и четвертого типа направленны на выяснение способности ребенка к интерпретации и обобщению информации и к анализу, оценке содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Итоги исследования подводятся раз в пять лет и 5 декабря в различных странах объявляются его результаты. Впервые оно было проведено в 2001 году. В настоящее время специалисты провели пять циклов исследования.

Впервые российские школьники проявили себя в 2001 году. В первом цикле они заняли 12 место среди  четвероклассников из школ 35 стран. Этот результат оценивается как выше средних международных показателей.



Новости СМИ2