Развитие велоинфраструктуры в столице помогает популяризации массового спорта. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской Думы Валерий Головченко.
— Популярность велосипедного спорта, равно как и велосипеда как удобного и экологичного вида транспорта растет. В Москве увеличивается количество велосипедистов, развивается велоинфраструктура, растут показатели городского велопроката — в 2021 году москвичи и туристы совершили пять миллионов поездок! Обустраиваются веломаршруты, велопарковки, место для размещения велосипеда есть в поездах на МЦК и МЦД. Все это помогает сделать велосипед частью жизни, а не только увлечением для спортсменов, — отметил Валерий Головченко.
Также Валерий Головченко напомнил, что в столице уже начал работу городской велопрокат. Его тарифы останутся такими же, как и в прошлом году.
— Использование городских велосипедов остается доступным по цене, его можно использовать как для коротких поездок, например, от метро до дома, и для прогулок — например, в выходные всей семьей. Этому способствует появление новых станций велопроката по всему городу. Сейчас они есть даже в отдаленных от центра районах — в Троицке и Зеленограде, — сказал парламентарий.
Депутат добавил, что проведение крупных спортивных событий помогает привлечь к велоспорту внимание молодежи. В этом сезоне в Москве запланировано проведение четырех крупных веломарафонов, которые, по мнению парламентария, станут большими событиями для профессионалов и любителей велоспорта в Москве, отметили на сайте газеты «Москва.Центр».
— Московские веломарафоны — особенные. Они позволяют и показать как участникам, так и болельщикам красоту Москвы в любое время года — весной, осенью, зимой. Запланирован и ночной веломарафон. Велозабег — это еще и объединяющее событие, которое дает возможность всем, кто принимает в нем участие, почувствовать себя частью чего-то большего — общности людей с едиными ценностями, среди которых спорт, здоровый образ жизни, экология, — подчеркнул Валерий Головченко.