В марте товарооборот онлайн-торговли столичных предприятий составил 16 млрд рублей, что на 38,2% больше чем в феврале, и почти половина от общего оборота за первый квартал 2020 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Московский рынок онлайн-торговли активно развивается, с марта 2019 года объемы столичной онлайн-торговли выросли на 6,8 % и сейчас составляют практически четверть от всего российского рынка интернет-торговли – 24 %. При этом, наибольшую активность в сфере e-commerce мы наблюдали именно в марте этого года, накануне введения ограничений на очную работу предприятий большинства отраслей, была совершена почти половина от объема всех сделок первого квартала», – уточнил вице-мэр.
По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Кирилла Пуртова, с начала апреля традиционные сетевые ритейлеры продуктовых и непродуктовых товаров развернули масштабные программы онлайн-продаж и доставки в столичном регионе. «Исходя из последних статистических данных среднесуточный оборот предприятий розничной торговли за неделю 20-26 апреля достиг 5,4 млрд рублей, это на 5,6% больше, чем неделей ранее», – добавил он.
Предприятия малого и среднего бизнеса могут воспользоваться специальной субсидией на продвижение продукции через торговые интернет-площадки и онлайн-сервисы доставки еды. «С ее помощью можно возместить до 50 процентов комиссии агрегатора за размещение товаров или услуг. Условия предоставления выплаты в конце апреля были скорректированы с учетом пожеланий предпринимателей: отменено требование к агрегатору о комиссии в размере не более 20 процентов от стоимости товара. Размер субсидии может достигать 700 тысяч рублей», – сообщил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
В первом квартале товарооборот онлайн-торговли в Москве составил 37,8 млрд рублей. Благодаря мерам поддержки, утвержденным мэром Москвы Сергеем Собяниным, столичная розница продолжает адаптироваться к ограничениям, связанным с эпидемией коронавируса, в том числе развивая сферу онлайн-продаж.