Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал об открытии нового портала потребителя столицы совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Мэр сказал, что целью портала является предоставить гражданам готовые инструкции и шаблоны документов, чтобы любой человек мог самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил, отстоять свои права.
— С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов. Информация на портале изложена простым и понятным языком, что избавляет читателя от необходимости продираться через дебри юридического новояза, которым грешат многие аналогичные сайты. И, пожалуй, самое главное отличие городского портала — он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги, — рассказал Сергей Собянин.
По словам мэра Москвы, жители смогут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом, а также найти ответы на конкретные вопросы.
Также, Сергей Собянин добавил, что одним из важных инструментов портала стал «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей.
Новый сервис стал частью единой экосистемы цифровых сервисов Москвы, проинформировали на сайте газеты «Москва.Центр».