Жителям Центрального округа Москвы все чаще назначают пенсию через интернет: за девять месяцев 2017 года 349 человек подали заявления о назначении пенсии через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России. Это на 60% больше, чем за весь 2016 год. Определились со способом доставки пенсии 250 человек – что на 26% больше, чем за 2016 год.
Назначение пенсии и выбор способа ее доставки – это две электронные услуги, которые уже не первый год показывают максимальный прирост пользователей Личного кабинета. С момента появления этих услуг в июне 2015 ими воспользовались 1937 человек.
Через Личный кабинет также можно подать электронные заявления на получение сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами (такой возможностью воспользовались 73 человека).
Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены на сайте ПФР es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
До конца года в Личном кабинете планируются к запуску еще десять новых сервисов. При этом электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил весной этого года.
К сведению: за девять месяцев 2017 года 5,5 млн россиян воспользовались Личным кабинетом гражданина на сайте ПФР.