Замоскворецкая межрайонная прокуратура разъясняет порядок рассмотрения обращений граждан

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Согласно положениям Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано его право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Обращаться можно лично либо путем направления индивидуального или коллективного обращения.

Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений.

Требования к оформлению письменного обращения.

Статья 7 названного закона закрепляет основные реквизиты обращения. Обязательно указывается адресат (государственный орган, орган местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица, которому подается обращение, и его должность). Далее гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество. В вводной части указывается также адрес гражданина. Это необходимо для последующего направления гражданину ответа или уведомления о переадресации. Кроме того, в обращении могут быть указаны контактные телефоны гражданина. В основной части обращения излагается суть проблемы, с которой обращается гражданин, доводы, на которых основываются просьбы и предложения, а также сами просьбы и предложения. Завершая обращение, гражданин ставит свою подпись (как правило, в скобках указывается расшифровка подписи), а также указывается дата подачи обращения. В подтверждение изложенных в обращении обстоятельств и требований гражданин может приложить к обращению копии любых документов и материалов или оригиналы документов. В обращении о наличии таких документов или их копий свидетельствует список приложений.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать реквизиты, позволяющие его идентифицировать. Несколько отличается обязательный перечень сведений, которые гражданин должен указать в обращении, поданном в виде электронного документа:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Указание иных сведений не является обязательным.

При этом стоит учитывать, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, тогда обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных вопросов, т.е. в таком случае ответ на обращение не дается.

Сроки рассмотрения письменных обращений гражданина.

По общему правилу государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения.



Новости СМИ2