На встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным мэр Москвы Сергей Собянин обсудил развитие транспортной системы города. В ходе встречи он заявил, что кризисные условия привлекают новые инвестиции, а без развития транспортной системы невозможно развивать остальные.
— Вы два года тому назад давали поручение и утвердили основные мероприятия по развитию московского транспортного узла, который включает в себя все виды транспортной инфраструктуры – железнодорожную, метро, дороги. Причем, как федеральные дороги, которые подходят к Москве, так и региональные, - отметил мэр Москвы. - За эти годы мы достаточно неплохо продвинулись.
По словам Сергея Собянина, за последние пять лет в городе было построено около 400 километров дорог с эстакадами и развязками. Было проведено около 30 километров метро, и самое главное, по мнению главы Москвы, сделали задел на будущее. В планах на ближайшие три года — возведение еще 30 станций метрополитена, а это очень большие показатели.
Разговор коснулся также и Московской Кольцевой Железной Дороги (МКЖД). Это транспортное кольцо длиной 50 километров раньше было только грузовым, однако теперь оно активно дополняется пассажирскими путями, отметил Сергей Собянин. Путепровод расширяется, интегрируется с линиями метро. И это новое кольцо, соединенное со станциями метро, достаточно сильно снизит нагрузку центральных станций — от 7 до 15 процентов по разным подсчетам. Запустить первые поезда планируется уже в этом году, сообщил мэр Москвы.
Также было отмечено, что по новым путям МКДЖ будут ходить «Ласточки» — лучшие поезда производства РЖД. Специально для этого они будут закуплены в необходимом количестве. Это крупнейший в мире инфраструктурный объект, не имеющий аналогов в мире.
Именно эта модель поездов курсирует от Москвы до Зеленограда. Использование этих составов позволило вдвое снизить время в пути до столицы — с 50 до 25 минут. Всё это было сделано в результате сотрудничества правительства Москвы с РЖД, и в будущем оно не остановится.
Не прошел разговор мимо антикризисных мер. По их поводу глава города отметил, что развитие инфраструктуры сильно привлекает новых инвесторов, и в результате их вложений Москва закончила прошлый год с положительным, а не отрицательным балансом в бюджете, а сам объем бюджета в полтора раза выше, чем пять лет назад.