Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о том, что дальнейшее развитие электродепо Московского метрополитена сможет создать дополнительный штат сотрудников на шесть тысяч рабочих мест. Соответствующее заявление Сергей Собянин сделал в ходе осмотра строительной площадки электродепо станции метро «Лихоборы», которая в данный момент находится в состоянии строительства.
- При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов, - заявил Сергей Собянин в ходе осмотра объекта.
По словам столичного градоначальника, возведение таких объектов является значимым событием для метрополитена Москвы, так как это не просто создание небольшого объекта строительства, но возведение настоящего завода, в котором задействованы большое количество рабочих, в том числе механики, инженеры, технические служащие и так далее.
Мэр Москвы отметил, что в «Лихоборах» в данный момент идет строительство современного депо, которое будет обслуживать Люблинско-Дмитровскую линию метрополитена, при этом возводиться оно будет поэтапно в течение 2016 и 2017 годов.
Напомним, что с 2011 года в Москве были частично или полностью отремонтированы четыре электродепо и еще 10 объектов сейчас находятся либо в стадии реконструкции, либо на этапе строительства.
Отметим, что пока что линию обслуживает депо, которое относится к станции метрополитена «Печатники». Объект был построен в 1995 году, а в 2012 году был полностью реконструирован и расширен. При этом нынешняя мощность не позволяет производить обслуживания ночного простоя поездов, что вынуждает оставлять поезда на рельсах. Это в свою очередь приводит к превышению пробега и дополнительно требует издержек на ремонт и обслуживание технической части поездов.
Северный участок Люблинско-Дмитровской ветки метрополитена Москвы будет открыт в 2016-2017 годах по завершении строительства. Ветка протянется от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская». Новый объект потребует увеличений поездов и составов. Строительство депо на ветке стартовало в 2012 году.