Из 25 лучших школ России – 13 московских. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников.
Кроме того, по словам Леонида Печатникова, 139 школ Москвы попали в рейтинг 500 лучших школ России.
- То есть в два раза больше, чем было, - заявил заместитель мэра Москвы.
Также Леонид Печатников рассказал о создании в столице учебных комплексов. По его словам, одной из причин для перехода к такому формату образовательных учреждений, стало желание дать директорам успешных школы распространить свои организационные умения и знания на другие школы. В результате, на данный момент в столице функционирует порядка 700 образовательных комплекса, причем ученики 600 из них стали призерами всероссийских олимпиад, что в несколько раз превосходит аналогичные результаты предыдущих лет. При этом, изначально количество образовательных комплексов было в два раз больше – порядка полутора тысяч.
При образовательных комплексах также действуют детские сады, которые вошли в составы комплексов. Подобное решение позволяет перекинуть часть школьной программы первых лет на дошкольное образование, так как существующая на данный момент школьная программа испытывает проблемы перенасыщения из-за чего некоторые темы в школе проходятся в ускоренном темпе. Помимо того, детские сады при образовательных центрах положительно влияют на решение одной из основных школьных проблем первого года обучения – проблему адаптации. Так, ребенок, который посещает детский сад при образовательном центре, еще с дошкольного этапа погружается в школьную атмосферу.
На сегодняшний день в Москве действует более 600 многопрофильных школ, большая часть из которых имеет в своем составе также и дошкольные группы образования. Всего в столице на данный момент обучается порядка 1,34 миллиона человек, а работает на всех уровнях системы образования почти 200 тысяч человек.
В учебном году 2015-2016 в школы Москвы пошло почти 100 тысяч первоклассников, из которых половина перешли в первый класс из подготовительных дошкольных групп своих образовательных учреждений.