Представители международной организации UnionInternationaledesTransportsPublics дали экспертную оценку текущего развития московской городской системы общественного транспорта и транспортной политики. В ней эксперты выражают поддержку масштабным транспортным инициативам, однако опасаются, что в столице реализуется слишком либеральная политика в отношении личного транспорта.
В докладе подчеркивается необходимость продолжения и укрепления стратегии развития общественного транспорта. Также эксперты сходятся во мнении, что недостаточное снижение пользования личных автомобилей будет сдерживать развитие и популярность общественного транспорта и тормозить решение задачи по обеспечению комфорта жизни и передвижения москвичей.
- В первую очередь, это достаточно высокая оценка тем транспортным инициативам, которые мы внедряем. Это оценка не только Департамента транспорта, это оценка всего Правительства Москвы. В части критики - достаточно либеральная позиция к автомобилистам относительно других крупных городов, достаточно спорная, на наш взгляд, позиция, - отметил заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
По оценке экспертов, улучшению дорожной ситуации будет способствовать дальнейшее ограничение трафика личных автомобилей через развитие парковочного пространства и ограничение движения на отдельных центральных улицах.
Освободившееся пространство эксперты рекомендуют использовать для организации дополнительных полос движения общественного транспорта и велосипедов. Эксперты считают, что эта мера позволит снизить риск возвращения автомобилей, привлеченных улучшением транспортной ситуации и увеличит популярность общественного транспорта и альтернативных форм передвижения.
Согласно исследованию, дальнейшему укреплению политики городской мобильности будет способствовать также запуск скоростного автобусного сообщения на основных магистралях города. Среди обязательных мер эксперты отмечают замену подземных пешеходных переходов наземными, а также обеспечение безопасности велосипедистов через развитие широкой сети велосипедных полос, отделенных от автомобильного движения.
По мнению тех же экспертов, улучшению дорожной ситуации еще будет способствовать дальнейшее регулирование рынка таксомоторных услуг. Признавая гибкость, обеспечиваемую новой рыночной организацией и регулированием, эксперты рекомендуют установить верхний предел количества такси к 2018 году, а также внедрить базовые требования к водителям и безопасности обслуживания без ущерба существующей гибкости и простоты процедуры получения лицензий на таксомоторную деятельность.