Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе в Москве. В ходе своего визита столичный градоначальник заявил, что строительство планируют завершить раньше срока, то есть к концу первого полугодия 2016-го года вместо 2017-го года.
– Мы должны до конца года уйти с шоссе Энтузиастов с этими эстакадами и так далее, дать полный ход проспекту, – сказал Сергей Собянин.
Планируется, что после запуска движения на этом объекте транспортная доступность станет лучше, в особенности для районов Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское. Здесь будет по четыре полосы движения в каждую сторону, а также шесть новых пешеходных переходов для безопасности москвичей. Кроме того, движение по этому участку в Москве станет бессветофорным.
После окончания строительных работ все прилегающие территории благоустроят, а улично-дорожную сеть реконструируют.
Северо-Восточная хорда безусловно снизит нагрузку на центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. Общая протяженность хорды в Москве составит более 26 с половиной километров.
Строительство Северо-Восточной хорды запустили в 2008-м году. Первый участок магистрали уже почти готов и полностью будет сдан уже в 2016-м году. В его состав войдет почти 11 километров эстакад.
На сегодняшний день на участке планируется построить почти 13 километров дорог, 15 эстакад, пять пешеходных переходов, а также реконструировать железнодорожную станцию «Лефортово» и создать паркинг на 3880 машиномест.
Северо-Восточная хорда, общая протяженность которой составит 26 с половиной километров, пройдет от трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады. Кроме того, она соединит между собой крупные автомобильные магистрали столицы, а именно: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.
По словам Сергея Собянина, это очень сложный проект, сопоставимый со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля.