29 апреля под руководством мэра Москвы Сергея Собянина состоялось плановое заседание Комиссии по административной реформе Правительства столицы. Участники заседания обсудили повышение доступности Центров государственных услуг и перевод госуслуг в электронный вид, информирует окружная газета ТиНАО «Новые округа».
— Опыт, накопленный Центрами госуслуг, достаточно большой и интересный, поэтому я прошу сделать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применять не только в МФЦ, но и в других учреждениях Москвы, и там где идет большой поток людей. Также в открытом доступе должна быть возможность того, чтобы наблюдать, где, в каких Центрах у нас создаются очереди или имеются очереди, для того чтобы людям было проще ориентироваться, - сказал градоначальник Сергей Собянин.
Согласно докладу директора центров государственных услуг города Москва Елены Громовой, за последние три года время ожидания в очереди приема у специалиста центра государственных услуг существенно уменьшилось.
— Сейчас уже мало кто помнит, но еще совсем недавно ситуация по обслуживанию жителей Москвы при получении госуслуг была принципиально иная. Было много посещений для того, чтобы получить эту услугу. Кроме того, не было единого стандарта, комфортного стандарта, учитывающего потребности наших жителей, - сказала Елена Громова. - Раньше из 100 человек 80 ждали сверх норматива, среднее время ожидания было 40 минут, а сколько людей ждали часами.
Елена Громова отметила, что лишь 1 посетитель из 100 сегодня стоит в очереди дольше 15 минут. Самая большая нагрузка достается специалистам миграционной службы, однако и здесь лишь 20 процентов посетителей проводят в очереди более 15 минут.
— Результаты впечатляющие, они говорят о том, что тот метод, которым мы пользуемся, является эффективным, технологически правильным, - сказала Елена Громова. - Им можно пользоваться. Это путь к тому, чтобы уменьшать очереди везде, потому что проблема эта общая, не только для центров госуслуг. Мы считаем важным поделиться пошаговой инструкцией, что мы делаем для того, чтобы добиться такого результата.
Елена Громова уверена, что сокращение очередей – следствие оптимизации рабочих процессов и потоков посетителей, введения единого графика работы, создания дополнительных резервных окон, своевременного прогнозирования и предварительной записи.
Мэр Москвы Сергей Собянин дал поручения предоставить москвичам открытый доступ к информации о загруженности центров госуслуг столицы.