Более 10 государственных услуг сферы землепользования будут до конца 2015 года переведены в электронный вид. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, присутствовавший сегодня на заседании комиссии по проведению административной реформы столицы.
Почти в 30 раз увеличилось число обращений за госуслугами в сфере землепользования за последние три года. В настоящее время портал городских услуг предоставляет 14 таких услуг.
- Вопросы, связанные с переводом в электронную форму ряда услуг юридическим лицам: в области земельных отношений и сегодня переведено в электронную форму 14 услуг, и значительное количество организаций пользуются этими услугами в электронном виде, - сказал Сергей Собянин.
Однако Сергей Собянин отметил, что для большей прозрачности и некоррумпированности государственных услуг в Москве, частичного перевода в электронную форму недостаточно.
- Чтобы достигнуть максимального эффекта необходимо, чтобы эти услуги предоставлялись исключительно в электронном виде, тогда мы точно отследим регламент работы, уменьшим коррупцию, и будет проще анализировать работу и устранять те проблемы, которые там существуют. Поэтому мы из 14 услуг должны в этом году перевести более 10 услуг исключительно в электронную форму, - уверен мэр Москвы.
Центры по предоставлению государственных услуг работают без выходных с 8 до 20 часов. 104 московских центра госуслуг каждый день обслуживают более 60 человек из 105 районов Москвы. В центрах можно получить 141 услугу и 200 видов документов.
По словам Сергея Собянина, о переводе госуслуг в электронный вид следует в обязательном порядке проинформировать предпринимателей, создав для этого специальную горячую линию.
- Очень важно, чтобы работал кол-центр или горячая линия для того, чтобы вы могли своевременно и качественно разъяснить, что необходимо сделать, как заполнять электронные формы, - считает Сергей Собянин. - Иначе получится, что юридические лица не смогут вообще никак получить услугу. Это недопустимо.