Procter&Gamble повысит цены на свою продукцию в России на 30-50%

Подарок к 8 марта

Как рассказали продавцы продукции P&G, большие упаковки Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Descreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice будут стоить на 49,9% дороже (размер розничной цены они не уточняют). Цены на стиральные порошки Tide, Ariel и МИФ повысятся в диапазоне от 29,9 до 49,9%, краски для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay – на 29,9%. P&G объяснил повышение цен влиянием глобальной макроэкономической ситуации, в том числе, тем фактом, что закупочная стоимость значительной части сырьевых и упаковочных материалов, высокотехнологичных компонентов, а также готовой продукции компании подвержена валютным колебаниям. Предыдущее повышение закупочной цены произошло в конце декабря и составило порядка 10%. По данным других сетей, по разным категориям товаров цены увеличились на 7–15%. «Дикси» пока не приняла повышение цен P&G и ведет с компанией переговоры. В переговорном процессе находится и Metro C&C, сообщила представитель компании Оксана Токарева: «Мы проводим  переговоры с каждым поставщиком и в каждом случае требуем обоснования увеличения стоимости. Относительно предложенного повышения цен мы ведем тщательный переговорный процесс, если не увидим четкой аргументации, готовы перейти к пересмотру ассортимента». В X5 Retail Group и Auchan не комментируют действия P&G.

Почему все дорожает

Как рассказал топ-менеджер международной компании, конкурента P&G, также имеющей производство прокладок и подгузников в России, она также была вынуждена поднять отпускные цены на свою продукцию в связи с девальвацией рубля. «Хотя мы производим подгузники на собственном заводе в России, в их себестоимости импортная составляющая достигает 70% – это, к примеру, впитывающий суперабсорбент – таких материалов здесь не производят, и клеевые решения и даже упаковка». Основной производственной площадкой P&G в России является завод в Новомосковске Тульской области: по данным самой компании, на него приходится около 50% ее продукции, продающейся на российском рынке – Tide, Comet, Ariel, Lenor, Mr Proper, Pampers и др. При этом четверть товаров, выпущенных в Новомосковске уходит на экспорт в страны СНГ. Здесь же находится крупнейший дистрибьюторский центр P&G в Восточной Европе – отсюда продукция уходит на зарубежные рынки, например, в Польшу и Турцию.

На другом заводе компании в Нижегородской области производятся средства для ухода за волосами – шампуни и краски Londacolor, Wellaton, Safira, Shamtu. Наконец, на третьей производственной площадке в Санкт-Петербурге выпускаются одноразовые бритвы, бритвенные системы и сменные картриджи для бритья Gillette. Procter&Gamble вышла на российский рынок в 1991 году, когда было зарегистрировано совместное предприятие с Санкт-Петербургским государственным университетом (в то время – ЛГУ им. Жданова). Первым продуктом, выведенным на местный рынок стал шампунь Vidal Sassoon Wash&Go, вслед за которым последовали Head&Shoulders, Camay, Old Spice, Oil of Ulay. В 1992-м было налажено контрактное производство на заводе «Новомосковскбытхим», а в 1999-м P&G выкупила контрольный пакет предприятия в Тульской области. Сейчас в российском портфеле компании – около 70 торговых марок. По данным отраслевого издания AdIndex, P&G является одним из крупнейших рекламодателей на российском рынке: по итогам 2013-го компания потратила на рекламу своих товаров 8,079 млрд. руб., из них 6,817 млрд. руб. получили центральные телеканалы.



Новости СМИ2