Собянин: Москва занимает первое место по динамике развития инфраструктуры

По динамике развития за последние годы Москва оказалась на первом месте среди мировых городов, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Пекин, Шанхай и множества других - отметил на заседании Правительства Москвы столичный мэр Сергей Собянин.

«Мы находимся на первом месте по динамике развития инфраструктуры, транспортной инфраструктуры. В первую очередь это касается строительства офисов, жилья, торговли и так далее. Итоги уходящего 2014 года в этом отношении не исключение, они позитивны и являются лучшими за последние пять лет», —подчеркнул столичный градоначальник Сергей Собянин.

Столичный мэр также добавил, что по обеспеченности личным транспортом Москва дошла до уровня ведущих городов мира и эта динамика продолжает положительно развиваться. Хочется добавить, что в крупных мегаполисах (таких как, Лондон и Нью-Йорк) просматривается снижение количества личного автотранспорта.

«Города, как Сан-Пауло и прочие — являются развивающимися, особенно это касается южноамериканских. Они демонстрируют также как и мы активное развитие личного транспорта. Это при учете того, что ситуация с трафиком достаточно не простая», —объяснил мэр Москвы Сергей Собянин.

Как разъяснил Марат Хуснуллин - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства за 2014 год в столице прибавилось порядка 250 тысяч автомобилей. По словам М. Хуснуллина, 4,3 миллиона автомобилей расположены в столице, а приблизительно семь миллионов автомобилей — в Московской области. Запланировано, что в будущем 2015 году число машин в Москве пополнится на один миллион.

«Каждый день число находящихся на дорогах Москвы машин доходит до трех миллионов, а больше одного миллиона автомобилей приезжают в город. Если учесть такую динамику, то наш прогноз на ближайшие годы: увеличение на один миллион автомобилей к имеющимся на сегодняшний день в городе», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Также Марат Хуснуллин рассказал и о других проблемах, с которыми пришлось столкнуться Москве в последние годы. По словам Хуснуллина, это диспропорции в территориальном развитии. «Все основные рабочие места находятся в центре города, а основная масса населения проживает на его периферии. И как итог, мы видим перегрузку транспортной инфраструктуры, прежде всего это касается общественного транспорта и низких темпов его развития», — добавил Марат Хуснуллин.

Заммэра внес уточнение, что для 22 процентов жителей города метро как основной вид общественного транспорта им недоступен. И несмотря на этот фактор, в Московском метрополитене зафиксирован один из наиболее напряжённых пассажиропотоков в мире.

В связи с этим за последние четыре года ввели 28,7 километров новых линий, 14 станций метро и пять электродепо (в 2014 году — 3,3 километра, две станции — «Спартак» и «Тропарёво» — и два депо).

Чтобы реализовать программу строительства метро были мобилизованы силы метростроителей России и стран СНГ, а также ряда зарубежных компаний. В настоящий момент ведутся работы на 170 строительных площадках (включая подготовительный цикл), где трудятся свыше 26 тысяч человек: 15,5 тысяч строителей и 5,9 тысяч проектировщиков.

С 2011 по 2014 год в Москве построили 296 километров дорог (в 2014 году — более 95 километров дорог, причём 86 километров были профинансированы за счёт бюджета города — 86 километров, а 6,7 километра —благодаря средствам инвесторов, 2,8 километра —из средств федерального бюджета).

Были реконструированы семь вылетных магистралей – это Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское шоссе, Рязанский проспект, Балаклавский проспект — Рублёвское шоссе (первый этап). Произведены работы по реконструкции 126 километров вылетных магистралей, созданы выделенные полосы для движения общественного транспорта с общей протяжённостью 150 километров.

Проведён конкурс на концессию по строительству Северного дублёра Кутузовского проспекта. Начато строительство ЦКАД (1-й пусковой комплекс, который пройдёт по территории ТиНАО Москвы).

В 2014 году в столице появился обновленный участок новой федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург (длина которого 43 километра) вместе с Бусиновской транспортной развязкой и построенная за счёт бюджета города Москвы автодорога от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (с развязкой) были открыты на прошлой неделе.

«Нами был сделан глубокий заход в Москву до Фестивальной улицы, построены дополнительные эстакады для съезда на Фестивальную улицу, на улицу Талдомского, на Коровинское шоссе. У города появилась такая прекрасная скоростная магистраль, одна из самых сложнейших в городе по исполнению», —сообщил Марат Хуснуллин.

Помимо этого, в 2014 году была практически полностью окончена работа по реконструкции Дмитровского шоссе. Также полностью завершится реконструкция Можайского шоссе и Кутузовского проспекта.

«Следующим мегапроектом будет развитие железной дороги. На текуший день быстрыми темпами идёт строительство Малого кольца железной дороги. Это 54 километра, 32 станции. Могу сказать, что в рамках реализации этой программы город сегодня ведет строительство шести путепроводов, из которых два в этом году уже сданы и четыре мы сдадим в 2015 году», — добавил заммэра.



Новости СМИ2