Россияне на фоне ослабления рубля скупают холодильники и телевизоры

А ритейлеры готовятся повышать цены, сообщили представители крупнейших российских сетей по продаже бытовой техники и электроники.

Курс рубля к бивалютной корзине в понедельник испытал сильнейшее падение со времен дефолтного 1998 года. На этом фоне ЦБ в ночь на вторник резко повысил ключевую ставку — с 10,5 до 17% годовых. Однако во вторник доллар и евро продолжили рост. На пике они подскакивали выше психологических отметок в 80 и 100 рублей соответственно.

В ожидании роста цен

«Мы отмечаем значительный рост спроса на телевизоры и крупную бытовую технику. Только за последние две недели продажи телевизоров выросли более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи крупной бытовой техники выросли почти в два раза, причем большим спросом пользуются как отдельно стоящие модели, так и встроенные, — сообщила руководитель отдела по связям с общественностью сети Media Markt в России Анна Трофимова.

По ее словам, из крупной бытовой техники наибольшим спросом пользуются холодильники. При этом как ТВ, так и крупную технику люди больше покупают в ценовом сегменте выше среднего.

В сети «Эльдорадо» отмечают значительный прирост продаж в декабре, в лидерах — также крупная техника (в основном холодильники) и телевизоры. «По ряду категорий оборот уже в несколько раз превышает показатели аналогичного периода прошлого года», — отметила директор по связям с общественностью Ирина Цеплинская.

Поставщики «Эльдорадо» уже уведомили о грядущем росте цен для всех партнеров. При этом сроки и масштабы подорожания разные: некоторые поставщики собираются повышать цены немедленно, другие — в январе-феврале 2015 года, одни — на весь ассортимент, другие — на отдельные номенклатуры товаров.

По словам Цеплинской, цены на бытовую технику и электронику поднимались и в начале 2014 года, когда курс рубля начал падать, но тогда это не обсуждалось так активно, как сегодня.

Предновогодний ажиотаж?

Между тем в «М.Видео» ажиотаж объясняют не только обвалом рубля, но и обычным предновогодним настроением.

«Нельзя сказать в данный момент, что только ослабление рубля вызвало ажиотажный спрос сейчас. Он в любом случае есть в преддверии Нового года. Однако думаю, что частично он все же вызван текущей экономической ситуацией. Так, примерно до 35% покупок сейчас можно объяснить ослаблением рубля и скорым ростом цен, остальное — Новым годом», — отметил руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев.

В «М.Видео» подтвердили прежний план компании по повышению цен: на 5-20% в первом квартале следующего года. Цены могут вырасти еще больше из-за курса валют и пересмотра некоторых параметров со стороны поставщиков.



Новости СМИ2