Анастасия Ракова: средний срок ожидания в МФЦ шесть минут

Анастасия Ракова - руководитель аппарата мэра и правительства Москвы на IV Московском урбанистическом форуме во время осмотра экспозиции «Власть и граждане: технологии сотрудничества» рассказала столичному градоначальнику Сергею Собянину о развитии и преуспевании центров предоставления госуслуг и электронных городских сервисах. По словам Анастасии Раковой, раньше в столице действовало свыше одной тысячи структур, куда граждане обращались для получения государственных услуг. Все эти организации находились в разных местах и у каждой был свой режим работы. Безусловно, это было крайне неудобно для граждан. Согласно Вашему поручению мы продумали и разработали для себя концепцию развития единого присутственного места, которое мы называем центром предоставления госуслуг», - подчеркнула заммэра Анастасия Владимировна Ракова.

Также А. Ракова отметила, что на сегодняшний день МФЦ открыты почти во всех районах города: «Жителям не важно, что услуги предоставляют федеральные органы, региональные или местные им важно наличие одного окно. В Москве все услуги для физических лиц (будь то федеральные или региональные), предоставляются в единых центрах доступа госуслуг». При этом, работа всех МФЦ строится по экстерриториальному принципу, то есть «можно получить услугу в месте, где ты проживаешь, работаешь или забираешь ребёнка из садика».

Также А. Ракова напомнила, что у многофункциональных центров предоставления госуслуг единый стандарт работы. В них находится открытая зона для приёма, стойка ресепшен, а также все дополнительные сервисы (такие как оплата пошлины, возможность сделать фотографию, скан или распечатать документ). Есть игровая комната для детей.

Важным фактором является и время работы центров. «Все МФЦ работают с 08.00 до 20.00 семь дней в неделю. Теперь гражданам не нужно подстраиваться под работу службы, а служба подстраиваемся под него. Недостаточно чтобы МФЦ близко располагалось, нужно еще, чтобы на обслуживание уходило как можно меньше времени. На сегодняшний день в МФЦ средний срок ожидания составляет шесть минут. За предыдущую неделю услуги были оказаны 374 тысячам человек», —отметила Анастасия Владимировна Ракова.

Помимо этого, в МФЦ действует универсальная система управления очередями, благодаря которой можно наглядно увидеть загрузку. «Более того граждане, которые хотят удостовериться что у них всё будет хорошо и они пройдут без очереди, должны выйти в интернет — каждый МФЦ имеет доступ к интернету и на камере можно посмотреть, какое количество людей хочет попасть к тому или иному специалисту и подобрать для себя удобное время. Также действует система предварительной записи», —рассказала Анастасия Ракова.

По словам А. Раковой, даже на стенде Москвы на Московском урбанистическом форуме есть площадка предоставления госуслуг. Там можно получить охотничий билет, паспорт, полис ОМС, а также узнать штрафы и задолженности по службе судебных приставов.



Новости СМИ2