Торговые интернет-площадки запустили программу борьбы с контрафактом

Жалобы пользователей ресурса на поддельный товар будут рассматриваться независимыми экспертами.

Торговые онлайн-площадки eBay, Price.ru, Wikimart, "Товары Mail.Ru" и "Яндекс.Маркет" открыли сайт "Нота" для приема жалоб потребителей на контрафактные товары, говорится в сообщении "Яндекса".

"На nota-claim.ru можно сообщить о поддельных товарах, купленных в интернет-магазинах, которые подключены к сервисам участников программы. По каждой заявке будет проводиться проверка. Если товар окажется поддельным, информация о нем будет удалена сразу со всех товарных агрегаторов", - говорится в сообщении российской интернет-компании.

Жалобу может подать физическое и юридическое лицо не позднее трех месяцев с момента приобретения товара. В заявлении необходимо указать информацию о товаре, ссылку на интернет-магазин, где товар был куплен, товарный агрегатор, через который была найдена информация о товаре, обоснование, почему товар является подделкой, а также нотариально заверенный чек на покупку.

Также заявитель должен предоставить фото товара, включая упаковку и серийный номер, чек и гарантийный талон на покупку, подтверждение оформления заказа и его исполнения через интернет-магазин, а также экспертизу производителя (если жалоба направлена самим производителем).

Заявитель должен указать в обращении персональные данные, если это физическое лицо, и реквизиты компании, если это юридическое лицо.

Каждое заявление обрабатывается в индивидуальном порядке с привлечением вендоров, Общества защиты прав потребителей и отраслевых независимых экспертов. Если факт подделки юридически доказан, в течение двух дней товарное предложение блокируется на площадках всех участников "Ноты".

Первым вендором, подтвердившим участие в программе выявления контрафакта по жалобе пользователя, стал производитель бытовой техники Miele, добавили в «Яндексе».

О запуске программы «Нота» торговые онлайн-агрегаторы объявили в ноябре. Она была разработана на фоне работы экспертного совета при ФАС, целью которой является выработка правил, по которым интернет-посредники должны допускать магазины и товары в базу агрегаторов объявлений.

Всего по итогам года интернет-агрегаторы получили 19 тыс. жалоб.

Идея ввести ответственность для информационных посредников за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактные изделия с помощью таких площадок, впервые прозвучала весной 2014 года.

"Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность", заявлял президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован в апреле. По его словам, покупатели вводятся в заблуждение, так как товары не сертифицированы в России и не имеют гарантийной поддержки в стране, при этом за счет продажи таких товаров удается манипулировать ценами.

Сайт приема жалоб на контрафактный товар будет официально представлен членам экспертного совета при ФАС на ближайшем заседании, пообещали в "Яндексе".



Новости СМИ2