Во вторник, на заседании президиума Правительства Москвы под председательством мэра Сергея Собянина утвержден проект планировки линии метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «»Каховская».
«Участок линейного объекта метрополитена намечается построить и ввести в эксплуатацию в 2018 году», — сказал на заседании заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Он отметил, что длина участка проектируемой линии метро третьего пересадочного контура составит 6,8 км ,на нем предусмотрено строительство трех станций: «Улица Новаторов», «Калужская», «Зюзино».
М. Хуснуллин отметил, что проектируемые станции «Улица Новаторов» и «Калужская» будут пересадочными.
«Реализация предусмотренных мероприятий позволит построить южный участок третьего пересадочного контура», — сказал он.
Как отмечается в материалах, распространенных к заседанию, ввод в эксплуатацию третьего пересадочного контура метрополитена позволитулучшить качество транспортного обслуживания населения за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами города, а также снизить загрузку центральных участков действующих линий ориентировочно на 20-25%.
Предлагается также утвердить проект планировки участка линейного объекта – участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена от проектируемой станции «Раменки» до проектируемой станции «Рассказовка» с электродепо.
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии:
улучшит транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский;
обеспечит снижение нагрузки на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других;
снизит интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами;
улучшит экологическую ситуацию в западных районах города за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети;
на перспективу – позволит продлить метро до аэропорта «Внуково»