Реформа образования: время перемен или слияние школ

По словам замглавы управы Ольги Алемасовой, в районе сейчас происходит этап слияния школ в более крупные образовательные объединения. Так, в районе Якиманка было 8 учебных заведений, стало – 2 школы. В одну входят бывшие школы: № 1262,1974 и детский сад № 940, оставшиеся учебные заведения (входят в состав Многопрофильного лицея № 1799. Реорганизация и слияние не затронули МАХЛ Московский академический художественный лицей), Димитровскую и Пироговскую школы, а также Елизаветинскую гимназию.

Программа по объединению учебных заведений является общегородской и продиктована временем и возможностью создать более сильные учреждения в нише школьного образования. Изменения, которые происходят в столичной системе образования сегодня, ориентированы на то, чтобы у всех столичных школьников появилась возможность на равных условиях получить качественное образование. Как отметил руководитель департамента образования столицы Исаак Калина, основная цель создания таких крупных центров – увеличить степень разнообразия. «Если в маленькой школе мы с вами можем реально открыть максимум два профиля подготовки, то в большой школе мы можем сформировать классы по интересам». По мнению столичных властей, от слияния выиграют все, так как в крупной школе ученики будут иметь больше образовательных возможностей.

По словам Сергея Собянина в столице последовательно и системно улучшали работу школ, всей системы образования Москвы. «В результате материальная база образования и финансирование образования значительно, в разы было улучшено, и вместо 3,5 тысяч разрозненных образовательных учреждений создано около тысячи крупных современных образовательных комплексов. Если посмотреть чего мы добились в прошедшем учебном году по количеству победителей Всероссийской олимпиады школьников, где сложно что-либо подтасовать или подделать, итоги этих олимпиад, количество московских ребят-школьников, которые стали победителями, увеличилось по сравнению даже с хорошим уже 2013 годом ровно в два раза – на 50 процентов. И треть всех победителей всероссийских олимпиад составили москвичи. Количество школ, которые дают хорошее, добротное образование, в Москве в разы увеличилось. Если мы в начале нашего пути имели первоклассных несколько десятков школ в Москве, несколько десятков хороших школ и огромное количество посредственных, то сегодня больше половины московских школ находится на очень высоком уровне. Среди топ-500 российских школ 89 – московские школы».



Новости СМИ2