По итогам голосований москвичей в системе электронных референдумов «Активный гражданин» Департамент торговли и услуг города Москвы представил ряд практических предложений. В частности в соответствие с пожеланиями горожан Департамент торговли совместно с Департаментом информационных технологий разработал карту обеспеченности районов магазинами. Опрос по теме «Торговые объекты на улицах Москвы» проводился в системе «Активный гражданин» с 21 по 30 мая текущего года, в нем приняли участие 51 582 жителя Москвы.
В результате референдума: 80,25% москвичей проголосовали за освобождение города от нестационарных торговых объектов, но при этом 84,2% проголосовавших полагают, что нужно развивать сеть магазинов шаговой доступности. При этом выявивлено 280 зон, которые обеспечены магазинами ниже нормативов. В таких зонах столичные власти планируют развивать новые форматы торговли, в том числе подуличные. Первый пилотный магазин шаговой доступности в подземном переходе на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала появится уже в октябре.
. По словам руководителя Департамента торговли и услуг А. Немерюка, торговые объекты, которые в настоящий момент концентрируются преимущественно возле метро, необходимо развивать равномерно, в том числе искать для них новые площади в глубине жилых кварталов.
По итогам этого же опроса принято решение о реализации пилотного проекта по торговле мороженым с велосипедов и сигвеев. 85% проголосовавших одобрили идею развития мобильных форм сезонной торговли в городе. Совместно с Союзом мороженщиков России до 30 сентября 2014 года в ЦАО проводится фестиваль «Вело-мороженое», в рамках которого предусмотрено 12 маршрутов движения велоприлавков с мороженым и прохладительными напитками.
Проведенный опрос позволил лучше понять отношение москвичей к таким вопросам, как сокращение количества палаток в городе, и отделить его от заявлений лоббистов, заявил Немерюк. При этом некоторые результаты стали для Департамента неожиданностью. Так, москвичи не поддержали инициативу предпринимательского сообщества по развитию торговли с автофургонов.
В ходе еще одного опроса Департамента торговли, проходившего с 30 мая по 6 июня, и посвященного работе ярмарок выходного дня, также выяснилось, что фермерские молочные продукты гораздо менее востребованы у москвичей, чем овощи и фрукты и мясная и рыбная продукция. Московское Правительство надеется, что проведение референдумов и в дальнейшем будет помогать Департаменту торговли распределять торговые объекты с учетом пожеланий москвичей в наиболее востребованных местах. На сегодняшний день с момента запуска проекта «Активный гражданин» постоянными пользователями системы стали свыше 295 тыс. москвичей. В общей сложности ими пройдено почти 4 миллионов вопросов.