Сергей Собянин открыл движение по новой многоуровневой транспортной развязке (эстакаде) на Варшавском шоссе в районе станции метро «Улица Академика Янгеля». Запланировано, что она обеспечит бессветофорное движение на данном участке Варшавского шоссе и упростит съезд на прилегающие улицы.
Как было отмечено Сергеем Собяниным, у метро «Улица Академика Янгеля» была построена относительно небольшая, но очень полезная развязка. Благодаря этой развязке на Варшавском шоссе будет ликвидировано одно из последних пробочных мест.
«Мы сделали основные работы в 2012 — 2013 годах, но тем не менее и жители, и депутаты попросили сделать ещё одну развязку на пересечении с улицей Академика Янгеля. В последнее время здесь образовывались достаточно серьёзные пробки. Менее чем за год мы завершили эти работы. Построена эстакада, построены расширения соответствующих примыкающих дорог в общей сложности около четырёх километров дорожного полотна. Я надеюсь, что после пуска этой эстакады, этой развязки движение на Варшавке будет ещё лучше», — добавил Мэр Москвы.
Пересечение Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля до реконструкции представляло собой перекрёсток со светофорным регулированием. В часы пик здесь создавались километровые заторы. Теперь автомобили и общественный транспорт, которые двигаются по улице Академика Янгеля, будут проезжать под эстакадой.
Продолжением комплексной реконструкции Варшавского шоссе, которая была проведена в 2011 — 2013 годах стало строительство этой развязки. Жители и депутаты обращались с предложениями о строительстве. В кратчайшие сроки — менее чем за год были выполнены работы на данном объекте - по поручению Сергея Собянина.
В октябре 2013 года началось сооружение развязки и завершилось в августе 2014 года. В рамках проекта были построены шестиполосная эстакада длиной 281,7 метра, вторая проезжая часть по улице Академика Янгеля от Кировоградской улицы до Варшавского шоссе, два разворотных съезда и дополнительные съезды на местные улицы, а также заездные карманы на остановках общественного транспорта.
3,8 километра дорог было построено в рамках проекта. По окончании работ выполнено благоустройство территории, а также высажено 104 дерева, 223 кустарника и восстановлено три гектара газонов.
«Здесь заканчивается благоустройство бульваров: Чонгарского и Черноморского. Фасады всех домов приводятся в порядок, освещение, тротуары, газоны. Это большая работа, не менее важная, считаю. Она будет продолжаться в этом и следующем году. В целом Варшавка получит новый облик уже в следующем году с учётом комплексного благоустройства», — отметил Сергей Собянин.
Практически в четыре раза была снижена общая стоимость эстакады в ходе подготовки её к строительству. Как добавил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, изначально на этот объект планировалось потратить семь миллиардов рублей, однако на всех этапах, начиная от экспертизы до торгов, цену удалось снизить до 1,7 миллиарда рублей. В итоге был выбран менее затратный проект, что безусловно позволило ускорить возведение объектов.
Кроме того, до конца года в столице завершится реконструкция нескольких крупнейших магистралей. В настоящее время идёт строительство 85 дорожно-мостовых объектов.
Темпы строительства дорог в Москве за последние годы выросли: протяжённость магистралей увеличилась с 19,8 километра в 2010 году до 80 километров в 2013 году. В 2014 году запланировано построить уже более 80 километров новых дорог.
В добавок, уже введены в эксплуатацию такие важные объекты, как дороги между Киевским и Калужским шоссе, Киевским и Боровским шоссе в ТиНАО, а также Можайский путепровод и эстакада в районе станции метро «Улица Академика Янгеля» на Варшавском шоссе.
Постепенно сдаются объекты на Кутузовском проспекте от МКАД до Садового кольца, на Дмитровском шоссе от МКАД до границы города.
Дополнительно, до конца года откроются развязки на пересечении МКАД с Волгоградским и Мичуринским проспектами, участок шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца, участок МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе и дорога от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы.