Мэр Москвы: создание пешеходной зоны на Маросейке вдохнет в этот старинный уголок Москвы новую жизнь

Сергей Собянин посетил улицы Маросейка и Покровка, где создаётся пешеходная зона. Он пообщался с местными жителями и осмотрел ход работ по благоустройству. Обновлённые улицы планируют открыть уже в августе.

Маросейка и Покровка находятся в исторической центральной части города в непосредственной близости от Красной площади, и поэтому пользуются большой популярностью у москвичей и гостей столицы.

Маросейка является частью древней Покровской улицы. Получила своё название в XVII веке, так как на ней находилось Малороссийское подворье, в котором останавливались приезжавшие из Малороссии представители малороссийских гетманов (дипломаты, купцы, церковные деятели). Деление старой Покровки на Покровку и Маросейку установилось в первой половине XIX века.

«Мы находимся на одной из древнейших улиц Москвы. В XVII веке здесь останавливались гости из Малороссии, было российское подворье. Сейчас проводится коренная реконструкция этой улицы, которая, к сожалению, пришла в не совсем красивое состояние, было очень много машин, запущенные фасады, плохое освещение, плохое благоустройство», — отметил Мэр Москвы.

В настоящее время эти улицы приводят в порядок от Садового кольца до Китай-города. «В полтора раза будет уменьшена полоса движения и в полтора раза соответственно будет увеличена площадь тротуара. Будет сделано гранитное мощение, хорошее освещение, убрана вся лишняя реклама — около 500 объектов. 100 фасадов домов будут приведены в порядок, эта работа также продолжается, я думаю, к окончанию реконструкции будет закончена. 48 дворов не только приведены в порядок, но и капитально благоустроены, а также несколько скверов, которые находятся на этой улице, — сообщил Сергей Собянин. — Надеюсь, что эта улица будет одной из красивейших и комфортных для горожан. По сути дела, от Никольской, от Красной площади можно по новой площади и Маросейки пройти до Садового кольца. Организуется достаточно большой пешеходный маршрут», — добавил Мэр Москвы.

До начала благоустройства они были с односторонним движением автотранспорта, имели три-четыре полосы шириной проезжей части от 11,4 до 14,9 метра, а также выделенную полосу для общественного транспорта (здесь было два троллейбусных маршрута — № 25 и 45).

Целью проекта благоустройства стало создание на Маросейке и Покровке комфортного пространства для пешеходов и автомобилистов. Для этого проезжую часть сузят в полтора раза — с трёх-четырёх до двух-трёх полос движения. При этом тротуары предполагается расширить до 3,6 — 4 метров и замостить их гранитом. Кроме того, в рамках проекта будут созданы парковочные карманы на 69 машино-мест, установлены 186 опор наружного освещения и малые архитектурные формы (уличные вазоны — 22 штуки, урны — 78 штук).

В рамках комплексного благоустройства продолжается и работа по ремонту фасадов зданий на Маросейке и Покровке. Всего здесь расположено 111 строений, в том числе 46 жилых и 65 нежилых. В 2012 — 2013 годах были выполнены работы по 34 строениям. Ремонт необходим ещё 77 зданиям. Эти работы будут выполнены за счёт бюджета Москвы (41 объект) и собственников (36 зданий).

Кроме того, город проводит работу по дополнительному благоустройству 33 дворовых территорий, прилегающих к пешеходной зоне (ранее уже были благоустроены 23 дворовых территории). Также на Маросейке и Покровке демонтировано 540 избыточных и незаконных рекламных конструкций.

С 12 июля для проведения работ на двух улицах перекрыто движение автотранспорта. Организованы объездные маршруты через четыре сквозных проезда: Большой Златоустинский переулок — Большой Спасоглинищевский переулокАрмянский переулок— Старосадский переулок, Покровский бульвар — Чистопрудный бульварЛялин переулок — улица Чаплыгина.

Также временно изменены схемы движения с односторонних на двусторонние по прилегающим переулкам: Петроверигскому, Колпачному, Армянскому, Барашевскому, Старосадскому, Девяткину и Потаповскому. Вновь открыть Покровку и Маросейку для машин планируется 5 августа.

На улицах расположено большое количество различных организаций, магазинов, ресторанов, а также станция метро «Китай-город».

Общая протяжённость обеих улиц — 1,85 километра, работы ведутся на участке в 4,4 гектара. На улицах есть 12 перекрёстков с переулками, пять светофоров, 16 пешеходных переходов.



Новости СМИ2