Памятка

Уважаемые граждане!

Федеральным законом от 21.12.2013

№376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» усиливается ответственность (вплоть до уголовной) за нарушение правил регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания (жительства) в пределах Российской Федерации и миграционного учета иностранных граждан и лиц

без гражданства в Российской Федерации.

Порядок регистрации граждан Российской Федерации в жилом секторе по месту пребывания

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

1. Где осуществляется регистрация

по месту пребывания и кто ее осуществляет

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию:

– в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) района;

– в товарищество собственников жилья (ТСЖ);

– в жилищно-строительный кооператив (ЖСК).

2. По каким документам осуществляется

регистрация прибывших для временного

проживания в город Москву граждан

Российской Федерации

В вышеуказанные органы представляется заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания (выдается в вышеуказанных органах) и документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение), документ удостоверяющий личность.

Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, оформляемого и выдаваемого ФМС.

Срок регистрации определяется по соглашению с собственником жилого помещения.

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться в г. Москве по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в г. Москве или в Московской области.

Основания, по которым

гражданин может быть снят

с регистрационного учета

За нарушение правил регистрации граждан Российской Федерации предусмотрена ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях и Уголовному кодексу Российской Федерации.

В случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания в жилом помещении производится снятие этого гражданина с регистрационного учета по месту пребывания на основании решения органа регистрационного учета.

Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Ответственность за нарушение

правил регистрации

За нарушение правил регистрации граждан Российской Федерации предусмотрена ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях и Уголовному кодексу Российской Федерации:

– за проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего его личность (паспорта), или по недействительному документу в городе Москве увеличены размеры административного штрафа (от 3 до 5 тыс. рублей);

– за проживание гражданина Российской Федерации в городе Москве без регистрации по месту пребывания или жительства либо допущение такого проживания собственником жилья свыше установленных сроков предусмотрена ответственность в виде административного штрафа для граждан – в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для собственников жилья – от 5 тыс. до 7 тыс. рублей;

– нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 5 тыс. до 7 тыс. рублей.

За фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания либо жительства установлена уголовная ответственность (статья 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусматривающая наказание в виде:

– штрафа в размере от 100 до 500 тыс. рублей;

– принудительных работ на срок до трех лет либо лишения свободы на тот же срок.

Не подлежат привлечению к ответственности граждане, зарегистрированные по месту жительства в городе Москве или Московской области, но проживающие без регистрации по месту пребывания соответственно в Московской области или в городе Москве.

Порядок постановки на миграционный учет иностранных граждан

и лиц без гражданства

(далее – иностранные граждане)

Место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации – жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения.

1. Кем осуществляется постановка

на миграционный учет иностранных граждан

Постановку на миграционный учет осуществляет принимающая иностранного гражданина сторона (организация или частное лицо).

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

2. Какие документы необходимы

для постановки на миграционный учет

Для постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в город Москву предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

3. Как направляется уведомление о постановке

на миграционный учет и в какие сроки

Принимающая сторона направляет в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направлением почтового отправления в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления.

Принимающая сторона с соблюдением сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр или направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.

Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета или организацией федеральной почтовой связи.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается иностранному гражданину.

Срок пребывания на территории Российской Федерации

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, а прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.

По истечении разрешенного срока временного пребывания иностранный гражданин должен покинуть пределы Российской Федерации.

Срок временного пребывания трудящегося-мигранта определяется сроком действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем либо сроком действия патента не осуществление трудовой деятельности у физического лица.

Ответственность за нарушение

правил миграционного учета

За нарушение правил миграционного учета иностранных граждан предусмотрена ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях и Уголовному кодексу Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

– нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

– неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тыс. рублей.

За фиктивную регистрацию или постановку на учет иностранного гражданина установлена уголовная ответственность (статьи 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусматривающая наказание в виде:

– штрафа в размере от 100 до 500 тыс. рублей;

– принудительных работ на срок до трех лет либо лишения свободы на тот же срок.

Под фиктивной постановкой на миграционный учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Подробные разъяснения по вышеуказанным вопросам вы можете получить в органах

ФМС России по месту жительства



Новости СМИ2