Парковочные места укоротили почти на 80 улицах в центре Москвы

Новые ГОСТы, позволяющие уменьшить длину машино-места с 7,5 до 6,5 метров, опробовали на 76 улицах внутри Садового кольца.

Об этом M24.ru рассказали в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

«Переоборудование улиц связано с введением там 1 июня платной парковки. Они были согласованы Федеральной службой охраны позже других улиц Садового кольца, поэтому нанесение разметки и установку дорожных знаков отложили до наступления теплой погоды», — сообщили в АМПП.

Напомним, что новые ГОСТы, укоротившие парковки на 1 метр, вступили в силу 28 февраля 2014 года. Речь идет об изменении длины машино-места при параллельной парковке — вдоль проезжей части. При парковке «елочкой» длина парковочного места как и прежде составит 5 метров.

Решение об изменении парковочной разметки в каждом конкретном регионе и населенном пункте принимают местные власти, а для федеральных трасс — Минтранс. ГОСТы позволяют сохранить и прежнюю длину машино-места. Заметим, что укоротить длину парковок разрешено только на дорогах с шириной проезда не менее 3 метров.

Напомним, список улиц в пределах Садового кольца, где еще до 1 июня парковка была свободной, а теперь за нее нужно платить, можно посмотреть здесь. В обновленный перечень платных улиц с новой разметкой вошли, в частности, Мясницкая улица, Большая и Малая Лубянка, Павелецкая, Таганская, Крымская и Калужская площади, бульвары и само Садовое кольцо. Всего разметят 2,8 тысяч новых машино-мест.

Новую разметку также планируют применять при расширении зоны платной парковки за Садовое кольцо. Так, 2 июня в эту зону войдет 14 улиц вблизи делового центра «Москва-Сити», до сентября в этот список может войти 282 улицы.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что сокращение длины парковок — это оправданная мера, потому что позволит увеличить количество машино-мест на 10 — 15%. «Для большинства машин, которые ездят по городу, существующая длина парковок более чем достаточна. Даже при минимальном умении парковаться автолюбитель «впишется» в 6,5 метров», — добавил он.

По мнению эксперта, если опыт «укорачивания» парковочных мест внутри Садового кольца будет удачным, то можно будет разметить по-новому уже существующие машино-места на других улицах столицы. «Увеличение количество машино-мест в центре будет аргументом в пользу того, чтобы тарифы на парковку не увеличивались», — сказал Дозоров.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, тем временем, считает, что разметка парковочных мест вообще не нужна. «Достаточно просто разрешить парковаться у обочины определенным способом: под углом или параллельно проезжей части — и поставить соответствующие дорожные знаки. Автомобилисты сами найдут способ максимально компактной стоянки своих автомобилей», — отметил он.

Шкуматов уверен, что в центре Москвы наблюдается дефицит парковочных мест. «В центр на работу приезжают около 2,5 миллионов человек. Внутри Садового кольца расположено 17 тысяч машино-мест, с учетом подземного паркинга – 30 тысяч. То есть только каждый сотый работающий в центре может приехать на работу на автомобиле», — добавил Петр Шкуматов.

Напомним, с 1 ноября 2012 года на дорогах в центре Москвы начали вводить платную парковку. 1 июня 2013 года платными стали все улицы внутри Бульварного кольца — 4,5 тысяч машино-мест, 25 декабря 13,2 тысяч платных парковочных мест появилось внутри Садового кольца. К 1 августа 2014 года в пределах Садового кольца введут еще 2,8 тысяч платных машино-мест. К сентябрю еще 9 тысяч платных мест появится между Садовым и ТТК.

Сейчас час платной парковки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым — 60 рублей. Стоимость платной парковки в пределах ТТК пока не определена, однако уже известно, что в зоне рядом с деловым центром «Москва-Сити» обойдется автомобилистам в 80 рублей в час.

Источник: Управа района Якиманка



Новости СМИ2